Не только политика
В Барнауле родилась звезда мировой оперы


Анонсы

Баннер

Баннер

ОБЛАКО ТЭГОВ

Комментарии к поправкам к проекту Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты РФ о выборах и референдумах и иные законодательные акты РФ"

1. Отмена «единого избирательного дня» (ст. 9 п. 7, 74)

Мотивы:

      продление полномочий большого числа органов власти;

      депрофессионализация выборов;

      осложнение федерального контроля за соблюдением избирательных прав;

      повышение вероятности «сверхсовмещения» выборов.

2. Сохранение избирательных блоков (ст. 3; ст. 5 п. 1; ст. 6; ст. 9 п. 24, 27, 31, 35, 45, 46; ст. 15 ч. 4, 9).

3. Снижение максимальной величины заградительного барьера до 5%, распространение этой нормы не только на региональные, но и на местные выборы. Одновременно предлагается установить минимальное число мандатов, распределяемых по пропорциональной системе – 14 (ст. 9 п. 31).

4. Увеличение допустимого запаса и допустимого брака подписей до 15% (ст. 9 п. 34).

5. Возможность вносить одновременно подписи и залог (ст. 9 п. 34).

6. Отказ о возможности лишать депутата мандата в связи решением Думы (ст. 2 п. 1).

7. Возможность принимать решение о ликвидации или реорганизации региональных отделений политических партий выборным органам партии (ст. 7 п. 6).

8. Сохранение норм, разрешающих наблюдателям изготовлять копии протоколов и обязывающих избирательные комиссии заверять копии, соответствующие оригиналу (ст. 9, п. 24, 27, 61). В проекте предлагается разрешить изготовление копий только самим комиссиям, что на практике приведет к массовым отказам из-за отсутствия у комиссий физических возможностей изготовлять требуемое количество копий.

9. Признание выборов недействительными в случае отмены перед вторым туром регистрации кандидата, получившего в первом туре более трети голосов – в соответствии с позицией Конституционного Суда – Постановление № 10-П от 11.06.2002 (ст. 9 п. 64).

10. Отмена неравенства кандидатов на должность Президента РФ при распределении бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади (ст. 9 п. 45, 46; ст. 11 п. 46, 47).

11. Блок поправок, призванных гарантировать от злоупотреблений при использовании открепительных удостоверений:

      установление ответственности за незаконный тираж и сокрытие остатков тиража открепительных (ст. 3; ст. 8; ст. 9 п. 72);

      нормы, аналогичные нормам закона о выборах депутатов ГД, обязывающие делать открепительные именными и погашать неиспользованные бланки (ст. 9 п. 55);

      введение дополнительной строки протокола, учитывающей открепительные, выдаваемые в ТИК, аналогично закону о выборах депутатов ГД (ст. 9 п. 60, 61).

12. Блок поправок, обеспечивающих гарантии избирательных прав при использовании на региональных и местных выборах «открытых» списков (ст. 9 п. 56, 57, 60, 65). В частности, обязанность членов комиссии подписывать таблицы учета персонального голосования и обязанность комиссии публиковать данные этих таблиц.

13. Поправка, снимающая возможность неограниченно увеличивать в законах субъектов РФ минимальный размер инициативной группы референдума, как это сделано в законе города Москвы (ст. 9 п. 32).

14. Поправка, позволяющая устанавливать законом субъекта РФ более низкую величину избирательного залога, чем 15% от «потолка» избирательного фонда (ст. 9 п. 34). Поправка снимает нижний предел размера залога. С точки зрения гарантий избирательных прав важно установить только верхний предел залога.

15. Обеспечение рассмотрение кассационной жалобы на решение об отмене регистрации кандидата не позднее дня, предшествующего дню голосования (ст. 10 п. 5, 6).

16. Ограничение размера мажоритарных округов (ст. 5). Особенно актуальна для Москвы, где размер округов достиг полмиллиона избирателей.

17. Отмена нормы об обязанности регионального отделения партии представлять в регистрирующий орган полный список своих членов (ст. 7).

18. Продление сроков полномочий членов комиссий с правом совещательного голоса до окончания избирательной кампании, чтобы они могли ознакомиться с финансовыми отчетами (ст. 9 п. 26).

19. Расширение перечня вынуждающих обстоятельств угрозой жизни, здоровью, положению кандидата и его близких родственников – реакция на магаданскую историю (ст. 9 п. 34).

20. Отказ от требования публикации расценок полиграфических организаций, которое может привести к к сокращению полиграфических организаций, изготавливающих агитационные материалы, и тем самым к снижению возможности вести агитацию для независимых от власти кандидатов (ст. 9 п. 48).

21. Перенос в другой пункт запрета на нарушение интеллектуальной собственности – иначе нарушение интеллектуальной собственности будет приравнено к призывам к свержению строя и будет караться отменой регистрации (ст. 9 п. 49).

22. Отказ от сокращения сроков избирательных действий при проведении повторных выборов (ст. 9 п. 64). Такое сокращение нарушает избирательные права граждан и абсолютно неоправданно.

23. Установление ограничения в два срока для глав крупных муниципальных образований – городских округов и муниципальных районов (ст. 12 п. 6). Ранее право устанавливать такие ограничения было у самих муниципальных образований, что неправильно, т.к. речь идет об ограничении избирательных прав, что может решаться только федеральным законом. Проект, принятый в первом чтении, фактически снимает все ограничения по срокам.

 

В дополнительной таблице

1. Поправка, уточняющая, что вопрос о числе голосов у избирателя при выборах по многомандатным округам решается законом субъекта Федерации (ст. 9 п. 4).

2. Поправка, предоставляющая право назначения наблюдателей всем зарегистрированным общественным объединениям (ст. 9 п. 27). Нынешняя редакция дает такое право только объединениям, зарегистрированным на уровне выборов или выше.

3. Поправки, расширяющие права наблюдателей (ст. 9 п. 27). Аналогичные поправки были приняты в законе о выборах в ГД.

4. Поправки, отменяющие распространение запрета на использование служебного положения на любых «членов органов управления организаций независимо от формы собственности» (ст. 9 п. 36).

5. Поправка, регламентирующая подготовку сводного информационного плаката о кандидатах, т.е. регламентирующая обязанность комиссий по информированию избирателей (ст. 9 п. 39).

6. Поправки, сохраняющие в бюллетене и плакате запись «Независимый кандидат» вместо предлагаемой в проекте «самовыдвижение» (ст. 9 п. 54, 56).

7. Поправки, устанавливающие гарантии при изготовлении и погашении бюллетеней (ст. 9 п. 56).

8. Поправка, гарантирующая от принуждения к голосованию «на дому» (ст. 9 п. 59).

9. Поправка, устанавливающая гарантии при электронном голосовании (ст. 9 п. 61).

10. Поправка, дополняющая протоколы комиссий выше участковой строками, позволяющими контролировать баланс бюллетеней и открепительных удостоверений (ст. 9 п. 62).

11. Поправка, усложняющая махинации при составлении повторного протокола (ст. 9 п. 62).

 

 

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться сейчас




Забыли пароль?

Регистрация на сайте

Календарь
<< Июнь 2005 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 24 25
26 27 28 29 30    
Новости в стране

14 апреля 2017
СМИ: безработных россиян планируют лишить медицинской страховки

14 апреля 2017
СМИ: безработных россиян планируют лишить медицинской страховки

06 апреля 2017
Число бедных в России в 2016 году увеличилось на 300 тысяч человек

06 апреля 2017
Организованные Навальным протесты одобряют 38% россиян – «Левада-центр»

06 апреля 2017
Правительство попросили раскрыть список освобожденных Путиным от налогов россиян

06 апреля 2017
Страна ждет отставки Медведева: рейтинг премьера оказался ниже Жириновского

06 апреля 2017
Первый канал их не покажет. Зато они покажут властям

06 апреля 2017
Прожиточный минимум в России сократился в конце 2016 года до 9700 рублей

Всё о выборах Фотографии Аудио Видео

Подписаться на новости
RSS
ГлавнаяНовостиБиографияМои выступления, статьиМнения, аналитикаКонференции, семинарыФото, видеоКонтактная информацияАрхив
Владимир Рыжков