Не только политика
В Барнауле родилась звезда мировой оперы


Анонсы

Баннер

Баннер

ОБЛАКО ТЭГОВ

Выступление Владимира Рыжкова на 233 пленарном заседании Государственной Думы

Я напомню всем коллегам и "Единой России" в том числе, что последний раз эта норма действовала. Вы помните толпы наблюдателей? Я не помню, например. Поэтому это излишнее опасение. У нас обычно две-три общественные организации в регионе, которые хотят наблюдать и потом делают какой-то мониторинг. Кроме пользы, коллеги, никакого вреда от этого закона не будет. У нас, к сожалению, не то гражданское общество, которое способно заполонить тысячами людей избирательные участки. Это напрасное опасение.

Председательствующий. Спасибо. И от "Справедливой России" Гудков Геннадий Владимирович.

Гудков Г. В. У меня вопрос Владимиру Александровичу: каков зарубежный опыт участия гражданских институтов в западных выборах? И Александру Петровичу. Александр Петрович, вы отрицаете ту практику положительную, которая была. Вы считаете, что она чем-то себя скомпрометировала. Если скомпрометировала, то скажите, пожалуйста, чем.

Председательствующий. Включите микрофон Рыжкову Владимиру Александровичу.

Рыжков В. А. Спасибо, Геннадий Владимирович.
Практически во всех странах, где существует развитое избирательное законодательство и развитая избирательная система, такое право у общественных организаций есть и нигде оно не вызывает возражений. И мне кажется очень странным, почему именно в России вокруг этого идёт полемика.

Председательствующий. И Александр Петрович Москалец.

Москалец А. П. Уважаемый Геннадий Владимирович, мы ничего здесь не отрицаем и сам комитет ничего не отрицает. Но мы перешли с вами на новую схему выборов, которую будем теперь апробировать 2 декабря текущего года. И поэтому роль политических партий нам всем понятна.
А если вернуться к общественным объединениям, то вот, смотрите, общественные объединения даже в соответствии сегодня с действующим законом может быть создано в составе трёх учредителей, и всё, и потом два наблюдателя. А сколько таких общественных объединений можно создать, это не считанное количество. Причём даже иностранные граждане могут участвовать в режиме создания общественного объединения. И видов общественных объединений даже по существующему сегодня закону шесть, кроме политически партий.
Но Закон "О политических партиях", прямо мы говорим о том, что это регулируется специальным законом, не Законом "Об общественных объединениях", он вытекает из базового закона. И поэтому давайте будем 
учитывать вот те реалии, которые сегодня у нас сложились на политической арене в жизни Российской Федерации.

Председательствующий. Спасибо. Записавшиеся от фракций свои вопросы задали.
Есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Один. Геннадий Владимирович Гудков.

***

Коллеги, по одному от фракции по две минуты.
Такое предложение есть - по одному от фракции, две минуты. Кто за, прошу проголосовать.
Владимир Александрович, пока идёт голосование, вот вы давно уже в парламенте. Вы хоть раз на выборы в Великобританию ездили? От какой-то организации. Я хочу вам сказать, что 11 марта этого года только принят закон в Великобритании о том, что туда допускаются наблюдатели. Странно, для вас, наверное, специально.
Покажите список.
Результаты голосования                   17 час. 40 мин. 01 сек.
Так, коллеги, от фракции КПРФ, две минуты, Кузнецов Виктор Егорович.

Кузнецов В. Е. Ну я полагаю, что совершенно логичная позиция Александра Петровича Москалец, поскольку, Александр Петрович, даже детский журнал "Мурзилка", редакция, имеет право направить своего наблюдателя на избирательный участок. Да, у нас редакция, они имеют право это делать. Или "Весёлые картинки". И между тем они не участвуют в политической жизни непосредственно и так далее, и так далее. Но это норма.
И вторая ситуация. Когда вы говорите о том, что мы переходим на новую схему. Это мы здесь переходим. А ведь закон-то "О гарантиях избирательных прав" действует и в деревне, и в муниципальных вот этих всех образованиях, там, где о партийных списках и не помышляют, да и незачем. То есть мы начинаем диктовать, вообще говоря, вот эти условия от каких-то странных ситуаций. Повернитесь на Украину, там сегодня каждая партия представляет два человека в комиссию и никто не имеет права никаким образом назначать ни сверху, ни снизу. И все партии, все общественные движения представляют своих наблюдателей. Нет никаких ограничений.
Мы действительно, я согласен здесь с Рыжковым, мы пятимся совершенно назад. И более того, мы ведь пятимся не для того, чтобы получить какой-то результат. Мы пятимся для того, чтобы получить, он правильно отмечает, получить, извините, указания из всех наблюдателей зарубежных, что вот вы, Россия, что делаете. Вот, у нас закон - тайга, медведь - хозяин. Вот к чему мы придём. Я полагаю, что такой законопроект надо поддержать.

***

И конечно, нам надо отказаться от излишне вот этих зажатых вот представлений своих абстрактных, что человек не вправе, значит, контролировать избирательный, ход избирательный, ход выборов.

Чрезвычайно, значит, важно отметить то, что действительно люди и без того... (Микрофон отключен.)

Председательствующий. Спасибо.

ЛДПР, Иванов Сергей Владимирович.

Иванов С. В. Спасибо.

Коллеги, зря мы копья ломаем. Ну вот у Владимира Александровича не зарегистрировали Республиканскую партию. Видимо, от какой-то общественной организации он хочет, чтобы пришли наблюдатели. Ну действительно, ведь не было никаких толп наблюдателей, как он совершенно правильно говорил. Мы в свое время были и общественными организациями, потом стали общественно-политическими организациями, теперь политическими партиями, но такого не наблюдалось.

И я сомневаюсь, что на избирательный участок придет Общество любителей пива или Общество, там, садоводов любителей, тоже общественная организация, и будут со своей колокольни смотреть - правильно там считают голоса или неправильно. Этого, конечно, не будет.

Поэтому в принципе такой законопроект можно было бы поддержать, если бы не одно но. То есть действительно, по большому-то счету, эти наблюдатели ничего не решают. И как справедливо заметил Игорь Владимирович, и протоколы есть, и наблюдатели есть, и члены комиссии есть, а все равно, как говорил Сталин: не важно кто как голосует, главное - как будем считать голоса.

Поэтому и смех и грех, конечно, с одной стороны он прав, с другой стороны это всё, конечно, профанация.

Поэтому, уважаемые коллеги, голосуйте, как вам подскажет совесть. Мы этот законопроект, тоже по совести обсудили, каждый будет голосовать так, как он считает нужным. Я единственное хочу заметить, что не совсем он прав, когда говорит, что если снимают партии, мы остаемся совсем без контроля. Никто, конечно, наших членов комиссии из комиссии не исключает, и в соответствии, если брать, допустим, те же региональные выборы, по закону можно назначить наблюдателей и от других общественных организаций, то есть не надо так сильно драматизировать ситуацию.

Но, Владимир Александрович, извините, если приедут наблюдатели, которых нам обещали в размере, там, пяти тысяч или пятисот тысяч из-за границы, и потом от имени общественных организаций попрут на участки, они не только там пользу принесут, они просто выборы эти дестабилизируют.

А вот если вы внесете законопроект, что если вас не зарегистрируют как партию, от вашей организации включить наблюдателя, мы с удовольствием вас поддержим.

Председательствующий. Спасибо.

"Единая Россия", есть желающие?

"Справедливая Россия". Гудков Геннадий Владимирович.

Гудков Г. В. Спасибо, Любовь Константиновна.

Вот в этом научном споре генералов и докторов наша фракция отдает аргументацию последним, поскольку мы считаем, что они абсолютно правы.

***

И честно говоря, я не очень могу понять логику, которую изложил Александр Петрович. Я вообще не могу понять некоторые, так сказать, моменты доклада. Но это, может быть, индивидуальные особенности.
Что касается вот самой идеологии, то президент совсем недавно заявил, что он чисто демократ. Неоднократно президент призывает нас к укреплению институтов гражданского общества и к строительству гражданского общества. Создает и даже назначает Общественную палату. Казалось бы, все хорошо и партия, которая поддерживает президента, должна бы поддерживать этот курс.
Поэтому, честно говоря, мне очень удивительно, когда Александр Петрович говорит, что дескать мы не можем разобраться, кто у нас там в общественных организациях. Александр Петрович, это вопрос второго чтения и вы знаете лучше меня, как юрист и генерал, потому что у нас  с вами сейчас речь идёт о концепции закона допустить или не допустить. А дальше мы с вами можем посчитать, кого допустить, как допустить, в каких условиях допустить.
У нас сегодня все регулируется, даже вот политические партии мы уже посчитали поштучно и почленство, и у нас, только мы и Мексика регламентируем сегодня численность политических партий. Так что обижаться на то, что мы не можем определиться в этом вопросе, я думаю, это совершенно не, как бы так сказать, научно.
Что касается сути вопроса, то, безусловно, участие гражданского общества, участие гражданских институтов в выборах только укрепляет доверие граждан. У нас сегодня с вами явка падает. Мы уже порог с вами отменили. У нас скоро два человека на выборы будут приходить, а не толпы избирателей, ну наблюдателей, извините. У нас уже с толпами наблюдателей уже проблемы, у нас проблема с избирателями, потому что граждане не верят в честность, в прозрачность и в состязательность выборов.
И вместо того, чтобы сейчас дать возможность гражданским институтам сказать: да, выборы в России проводятся честно, выборы проводятся прозрачно, подсчеты идут так, как действительно проголосовал народ, а не так, как чиновники, так сказать, подсуетились...

Председательствующий. Спасибо. От "Патриотов России" будет кто-то выступать? Нет. Представитель президента и правительства не желают высказаться? Требуется ли заключительное слово? Два слова. Вы уже сказали. Включите микрофон Рыжкову.

Рыжков В. А. Я такой дисциплинированный, я действительно два слова скажу. Коллеги, обратите внимание, последний опрос "Ливада-центра", выборка всероссийская, вопрос звучал так: верите ли вы, что предстоящие 
выборы будут честными и справедливыми? 86 процентов россиян сказали "нет". Вот голосуя за этот закон, помните об этой цифре. Доверие к выборам подорвано колоссально.

Председательствующий. Александр Петрович, будете что-то комментировать? Нет.
Кто за то, чтобы принять данный закон в первом чтении, прошу определиться голосованием.

***

А вот какие-то меры принимать, которые ужесточают... Я не понимаю, что, рекламщики, получается, большее влияние имеют, чем производители сигарет? Ещё раз говорю, то есть, понимаете, лицемерие. Лицемерие.
Мы, конечно, за этот законопроект. Я вопросы задаю и выступаю не потому, что мне хочется выступить, а потому что ещё раз хочу напомнить, что так дела не делаются. Если вы в качестве аргументов приводите, что мы боремся за здоровье нации, так давайте, ещё раз говорю, проводить и пропагандировать здоровый образ жизни. Отменить к чёртовой матери, извините, всякую рекламу алкоголя, сигарет и прочих товаров. А не вот так вот: ограничим, ограничим, ограничим. Вы не ограничиваете тех, кто эту гадость навязывает, вы ограничиваете людей, другой рукой подталкивая их курить и выпивать.

Председательствующий. Спасибо. Есть ли желание высказаться с заключительным словом? Нет. Представитель правительства и президента? Тоже нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении, прошу проголосовать.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования                 17 час. 20 мин. 22 сек.
Решение принято.
29-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в статью 23 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" и в статью 30 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Рыжкова Владимира Александровича.

Рыжков В. А. Спасибо, уважаемая Любовь Константиновна. Второй подряд очень общественно значимый и очень социально значимый вопрос. Причём, я вас уверяю, уважаемые коллеги, что он касается каждого присутствующего в зале. Причём как правящую партию, я хочу обратить внимание, что этот закон и в интересах большинства, то есть "Единой России", и в не меньшей степени он в интересах коммунистов, ЛДПР, "Справедливой России", независимых депутатов. Поясню в чём дело.
Год назад мы исключили право общественных организаций, российских общественных организаций посылать своих наблюдателей на выборы. На сегодняшний день осталось только две категории участников избирательного процесса, которые могут направлять своих наблюдателей на участки.

***

Первое. Это зарегистрированные партии. И второе. Иностранцы.
Возникает вопрос: а почему мы дискриминируем граждан Российской Федерации, которые по нынешнему законодательству, например, не участвуют в выборах, потому что одномандатные округа ликвидированы и  не включены в списки политических партий, почему дискриминируется подавляющее большинство граждан России.
Более того, я усматриваю в таком положении определённые привилегии для иностранцев. Иностранцы могут наблюдать за выборами в России, а граждане России не могут. Ну это даже с точки зрения патриотических каких-то таких принципов и установок неэтично.
Теперь, почему это выгодно "Единой России".
Уважаемая "Единая Россия", все опросы показывают, что вы, по всей видимости, побеждаете в декабре, рейтинги по разным оценкам 40-50 процентов. Но обязательно вас обвинят в том, что вы выиграли на несвободных, сфальсифицированных выборах и одним из аргументов будет, что не было независимых общественных наблюдателей на этих выборах.
Ну какой от них может быть вред? Я подчеркну: речь не идёт о каких-то зарубежных организациях, речь не идёт о каких-то пятых колоннах, речь идёт о российских общественных организациях, которые вправе будут направить наблюдателей на президентские выборы, на Думские выборы и на референдум Российской Федерации, если таковой будет проводиться.
Теперь в отношении партий, которые находятся в оппозиции, которые находятся в меньшинстве. Это и в ваших интересах, потому что "Единую Россию" не сняли с выборов ни в одном регионе, по какой-то причине. Вот везёт им - везучая партия. А другие партии снимают, и коммунистов снимают, и ЛДПР снимают, и "Справедливую Россию" снимают, и другие партии снимают. А что значит, если партию сняли с выборов в каком-то регионе? Вы уже наблюдателей не направите, а иностранцы за вас считать не будут.
Вот мне говорят: это исключение. Это не исключение. Коллеги, знаете, сколько процентов партийных списков было снято на мартовских региональных выборах в 18 регионах: каждый третий партийный список был снят с выборов и это статистика, каждый третий. Это означает, что каждая третья политическая партия не получила право наблюдать за теми выборами, с которых их сняли.
Что мы предлагаем? Александр Петрович Москалец будет после меня выступать. Александр Петрович, только не говорите о том, что закон сырой, не проработанный. Он не может быть сырым и не проработанным, потому что мы восстанавливаем ту норму, которая работала 15 лет на четырёх федеральных выборах и на сотнях региональных и местных выборах. Поэтому называть закон, который работал в России 15 лет без сучка и задоринки, сырым и не проработанным - не серьёзно.

***

Дальше. Нам говорят, что вот достаточно будет тех наблюдателей от партии? Я уже сказал, что недостаточно.
Дальше. Уважаемые коллеги, давайте, уважать собственные договоры, которые мы подписываем. Мы подписали Конвенцию СНГ о стандартах демократических выборов. Там есть пункт 1-й статьи 14-й, где сказано, что надо предоставить возможность общественным организациям, как один из стандартов демократических выборов, наблюдать. Почему мы сами, мы говорим: нам СНГ надо, мы его будем укреплять, Россия должна играть ведущую роль, но как дело доходит до дела, мы сами попираем те конвенции, которые мы продвигали и подписывали?
И в целом я должен вам сказать, что принятие этого закона, как я уже постарался показать, на пользу и партиям большинства, и партиям меньшинства. Но, самое главное, это позволит повысить доверие граждан к выборам. Потому что если граждане будут знать, что не только партийные наблюдатели... А ведь как граждане будут воспринимать? Партийный наблюдатель - это междусобойчик. Вот три партии зарегистрировались в регионе, а у нас были такие примеры, на троих послали наблюдателей и друг другу подсчитали. Доверия нет. А если граждане будут знать, что есть общественные независимые наблюдатели, это резко повышает доверие к выборам. И, кстати говоря, выводит Россию из-под удара.
Я вас уверяю, что все организации международные: и ОБСЕ, и Совет Европы и другие, которые будут в декабре и в марте наблюдать за нашими выборами, обязательно включат в свои итоговые резолюции, что в России не было общественных наблюдателей. Зачем нам это надо? Риска никакого. Дополнительная гарантия честных выборов. Дополнительный кредит доверия со стороны граждан и вывод России из-под дополнительной критики.
Уважаемые коллеги, завершая, могу сказать, что мы за последние год-два, с моей точки зрения, сделали огромный шаг назад с точки зрения демократичности наших выборов. Сделав этот огромный шаг назад, давайте, сегодня сделаем хотя бы один маленький шаг вперёд и покажем, что мы способны учиться на ошибках и извлекать уроки.
И в заключение я напомню, что этот законопроект внесён депутатами от разных фракций. Помимо меня это депутат Насташевский, Зубов, Иван Иванович Мельников, Борис Виноградов, Геннадий Николаевич Селезнёв, Светлана Петровна Горячева, Евгений Ройзман, Сергей Николаевич Бабурин. Как вы видите, половина доктора наук.

***

Поэтому я бы просто вас просил отнестись со всей внимательностью к данному закону. Это демократизирующий законопроект нашу избирательную систему, и прошу его поддержать.

Спасибо.

Председательствующий. Спасибо, Владимир Александрович.

Содоклад от комитета сделает генерал Александр Петрович Москалец. И юрист. Если про докторов.

Москалец А. П. Спасибо.

Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! На сегодня, как Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме...", так и Федеральный закон "О выборах Президента..." и депутатов  Государственной Думы содержат специальные статьи по вопросам гласности в деятельности избирательных комиссий и деятельности наблюдателей. В законах самым подробнейшим образом отражены порядок назначения наблюдателей и их права.

И если только взять, вообще, бумажный носитель, то общий объём регулирования составляет 22 страницы книжного текста, то есть пожаловаться в этой части, пожалуй, не на что. Видимо, проблема с точки зрения авторов находится в качестве регулирования, и вот тут необходимо обратиться к тезису и опять же, я думаю, что к тезису авторов, который указан в пояснительной записке. Это ещё большее расширение объема института наблюдения.

Но, уважаемые коллеги, заметьте, а как это предлагается. Для ответа на этот вопрос предлагаю... необходимо рассмотреть дополнительный ряд действующих законов, так как забота законопроекта, в основном, находится около общественных объединений. Но при этом не будем забывать, что их регулирование и регулирование общественных объединений обеспечивается вначале базовым законом об общественных объединениях, где прямо установлено, что общественные объединения как добровольные самоуправляемые некоммерческие формирования создаются по инициативе граждан для защиты общих интересов и достижения общих целей.

Задам вопрос, а политические цели? Участие в выборах и референдумах - это разве не общие цели и не общий интерес? Конечно, это общий интерес и цели. Однако формирование, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан (заметьте, интересов граждан) в органах государственной власти и органах местного самоуправления, это хоть и общественное объединение, но специфическое. Это уже политическая партия.

***

И в соответствии со статьёй 12 Федерального закона "Об общественных объединениях" порядок создания и деятельность политической партии регулируются специальным федеральным законом. И то, что касается политических партий, то, как в законе "Об основных гарантиях избирательных прав", так и в законе  "О выборах Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы" их роль и место определены в полной мере. И идти по пути выравнивания политических партий со всеми возможными вариантами общественных объединений нам представляется неверным. Ибо многоликость и множественность без присутствия ответственности может не только привести к потере ориентиров в обществе, но и довести ситуацию в каких-то случаях и до абсурда.
Конечно, это отчасти лишь предположения. Но рассматриваемые сегодня законодательные предложения могут привести не только к политическому перекосу, а и привести к злоупотреблению правом тех, кто и не собирается брать ответственность за дела в обществе на себя. Да и в пояснительной записке делается прямое указание на то, что забота законопроекта касается объединений, носящих неполитический характер, то есть и не претендующих на власть. Тем более тогда не ясно, зачем выстраивать в единый ряд то, что по уровню организации находится в разном режиме.
Избирательный процесс заключается не только в том самом дне года, когда избиратель непосредственно голосует, он более широк.  И способов участия в политических акциях, в подготовке к выборам, выражений политической воли, в конце концов, великое множество. И мы считаем заблуждением двигаться в этой ситуации в режиме только лишь смены института наблюдателей.
К тому же мы с вами услышали и в докладе и прочитали в материалах довод со ссылкой на пункт 1 статьи 14 Конвенции о стандартах демократических выборов. Действительно, эта статья определяет статус и полномочия национальных наблюдателей. Но при этом есть здесь два ключевых момента.
Первое. Это то, что наблюдатель назначается в порядке, установленном законами или нормативными актами, принимаемыми органами, организующими выборы. Но  вы уже поняли, что никакого пробела у нас тут нет и требование конвенции соблюдено.
И второе. В смысле статьи 14 конвенции её положения распространяется на политические партии, общественные объединения или группы избирателей, которые указаны в Конституции или в законах, как субъекты выборов.

***

И, таким образом, весьма спорны позиции законопроекта, приравнивающих общественное объединение, устав которого предусматривает участие в наблюдении за выборами, к общественному объединению, субъекту выборов. А вообще должен сказать, что российское избирательное законодательство является одним из самых продвинутых и наиболее совершенных, и это как раз отмечают и те же самые международные наблюдатели.
Учитывая изложенное, а также и то, что вновь предлагаемые нормы в ряде случаев создают и неприемлемые правовые конструкции, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. Спасибо.

Председательствующий. Есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться. Покажите список: десять, как поступим?
По одному от фракции. Голосовать будем? Нет. КПРФ, Локоть
Анатолий Евгеньевич.

Локоть А. Е. Уважаемый Александр Петрович, сегодня как-то не в ударе вы. Очень много цитат, но чёткости всё-таки не хватает. Вот действительно, во-первых, избранная сегодня тенденция выборов - это гласность, прозрачность и непонятное для меня слово - транспарентность. Поэтому совершенно непонятно, почему вот отказ от такого контроля, от расширения контроля? Вы посвятили значительную часть своего выступления тому, что общественные организации, они к политике, ну, вроде, как не очень имеют отношение, и поэтому тут их не стоит. А как же Общественная палата? Создали Общественную палату, и вы доказывали её, и заявленная сегодня государственная линия, кстати, на повышение... общественных организаций. В связи с этим вопрос: не кажется ли вам, что, вообще говоря, сегодняшняя ваша позиция, она противоречит вот этой избранной линии?
И вопрос для Владимира Рыжкова как для докладчика: какова, на его взгляд, сегодня роль общественных организаций в...

Председательствующий. Пожалуйста, Александр Петрович.

Москалец А. П. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, понимаете, вот как раз по вашей схеме и получается, какая-то схема, в которой получается только один вариант - утешительный вариант.  

***

Если объединение не может или не хочет выдвинуть или зарегистрировать список кандидатов, то по вашей уже схеме получается так, что пусть хотя бы понаблюдает за выборами. Но это, я полагаю, всё равно, что если не хочешь сам родить ребёнка, то хоть дайте возможность понаблюдать на родами. Но я не понимаю, будет ли это лучше для ребёнка.
Председательствующий.  От фракции ЛДПР один вопрос.
Рыжкову... Вы хотите ещё добавить, Владимир Александрович? Рыжкову, да? Включите микрофон Владимиру Александровичу Рыжкову.

Рыжков В. А. Я могу сказать, что роль общественных организаций по наблюдению очень высока, очень высока, и они активно участвовали. И здесь я совершенно не согласен с Александром Петровичем, что тем самым они вмешиваются на поляну политических партий.
Александр Петрович, о чём вы говорите? Политические партии - футболисты, а наблюдатели - судьи, то есть фактически вы с думской трибуны сказали, что футболисты и судьи - это одно и то же. Это совершенно разные вещи, у них нет ни программ, они не выдвигаются, не выдвигают, не агитируют... Их задача одна - наблюдать, чтобы выборы были честными и прозрачными. И когда вы сказали, что вводятся какие-то противоречия...

Председательствующий. Владимир Александрович, мы не комментируем выступления. Вы отвечать должны на вопрос.

Рыжков В. А. А я отвечаю по существу, что общественные организации играют большую роль в определении честных и прозрачных выборов.
Спасибо.

Председательствующий. Вот так и продолжайте. А вы комментируете выступление Москалец. Далеко мы дойдём, если так будем работать.
Так, от фракции ЛДПР Лебедев Игорь Владимирович,

Лебедев И. В. Спасибо.
 У меня вопрос к автору законопроекта. Уважаемый Владимир Александрович, зачем вообще нужны наблюдатели, если, как вы выразились в своём докладе, да и все об этом знают, большинство результатов выборов всё равно фальсифицируются? И последний пример - мартовские выборы в Московской области. У нашей партии были и наблюдатели, и копии протоколов, и всё равно никому ничего доказать невозможно. Какие результаты хотят, такие и пишут.
И второй вопрос, маленький. Технически как вы себе представляете, что если все общественные объединения и организации, зарегистрированные на территории России, выдвинут своих наблюдателей, то у нас на избирательных участках получится наблюдателей больше, чем избирателей.

Председательствующий. Рыжков Владимир Александрович, пожалуйста.
 
Рыжков В. А. Спасибо за очень хорошие вопросы, на самом деле.
Но я согласен, что у нас огромные злоупотребления на выборах, поэтому я и предлагаю начать с ними бороться всерьёз. Я считаю, и мы убеждены, как авторы, что это будет очень важный шаг, если появятся общественные наблюдатели.
Что касается, не получится ли так, что они там толпами заполонят все избирательные участки? Нет, не получится. Потому что, Игорь Владимирович, вы четырёжды избирались при этих правилах.


 

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться сейчас




Забыли пароль?

Регистрация на сайте

Календарь
<< Июнь 2007 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости в стране

25 апреля 2017
Госдума выйдет в шесть соцсетей

14 апреля 2017
СМИ: безработных россиян планируют лишить медицинской страховки

14 апреля 2017
СМИ: безработных россиян планируют лишить медицинской страховки

06 апреля 2017
Число бедных в России в 2016 году увеличилось на 300 тысяч человек

06 апреля 2017
Организованные Навальным протесты одобряют 38% россиян – «Левада-центр»

06 апреля 2017
Правительство попросили раскрыть список освобожденных Путиным от налогов россиян

06 апреля 2017
Страна ждет отставки Медведева: рейтинг премьера оказался ниже Жириновского

06 апреля 2017
Первый канал их не покажет. Зато они покажут властям

Всё о выборах Фотографии Аудио Видео

Подписаться на новости
RSS
ГлавнаяНовостиБиографияМои выступления, статьиМнения, аналитикаКонференции, семинарыФото, видеоКонтактная информацияАрхив
Владимир Рыжков