Не только политика
В Барнауле родилась звезда мировой оперы


Анонсы

Баннер

Баннер

ОБЛАКО ТЭГОВ

"За Ваши права" отчет депутата Владимира Рыжкова о работе в Думе

Уважаемые барнаульцы!

Четыре года назад Вы оказали мне доверие, вновь избрав своим депутатом в Государственную Думу России от Барнаула. Считаю своим долгом подвести итоги работы за этот период, отчитаться перед Вами, рассказать, что удалось сделать, какие проблемы удалось решить, а какие вопросы не нашли своего решения. Считаю, что депутат,  в первую очередь, должен обладать четкой политической позицией, а также добиваться решения проблем, тесно связанных с жизнью избирателей.

Деятельность Думы 4-го созыва (2003-2007 гг.) была в целом, негативной. С одной стороны парламент принял ряд нужных стране законов, с другой стороны значительно снизилась его роль в жизни страны, возросла зависимость от исполнительной власти. Почти все эти годы, несмотря на благоприятную структуру нашего экспорта, темпы развития экономики были недостаточными. Принятые законы в социальной сфере ухудшили положение многих граждан, рост цен, тарифов опережал рост заработной платы, в горячих точках продолжали гибнуть  люди, по-прежнему каждый пятый человек проживает за чертой бедности, уровень пенсий по сравнению с заработной платой продолжал снижаться, все чаще нарушались конституционные права и свободы граждан.

В целом, 2004-2007 гг. можно назвать годами сворачивания политических и социальных гарантий граждан России, временем роста угроз безопасности страны и дальнейшего распада постсоветского пространства, расцвета коррупции и забвения принципа разделения властей, произвола исполнительной власти и ослабления роли демократических институтов. Некоторое ускорение экономического роста, благодаря высоким ценам на российское сырье, так и не решило проблему бедности и растущего социального расслоения. Немалая ответственность за эту ситуацию лежит на большинстве Государственной Думы. Начиная с 2006 г. я постоянно выступал и голосовал за отставку правительства, однако президент принял это решение только в конце 2007 г., и то накануне выборов.

К сожалению, несмотря на все наши действия, твердую позицию думской оппозиции, и, в том числе, позицию независимых депутатов, к которым я отношусь, нам не удалось в полной мере остановить и поправить ряд ошибочных решений руководства страны. По большинству принципиальных вопросов мы оставались в меньшинстве – 70-80 депутатов Думы из 450. В то же время я старался твердо отстаивать интересы большинства барнаульцев, в том числе наказы, полученные на многочисленных встречах с земляками. Видимо, не случайно независимыми аналитиками я постоянно входил в число самых активных депутатов Думы. Признателен барнаульцам и всем сибирякам, которые в 2005 г. назвали меня «Сибиряком года».

РАБОТА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

Очевидно, что решение многих проблем, волнующих барнаульцев, зависит от состояния экономики, эффективности работы государственных структур, ясного законодательства. Именно на этом была сосредоточена моя законотворческая деятельность. Я принимал самое активное участие в разработке и принятии законопроектов, направленных на снижение налогов, стимулирование развития экономики, совершенствование межбюджетных отношений, наведение порядка в структурах власти, защиту конституционных прав граждан, совершенствование системы социальной поддержки, укреплению безопасности страны. Мною или с моим активным участием было разработано и внесено более двадцати законопроектов или важнейших поправок к ним.

Среди результатов  моей депутатской деятельности в этот созыв Думы хочу отметить, в частности, следующее:

1. Работа над бюджетом. Все эти годы я голосовал за принятие законов о  федеральном бюджете, так как они, как правило, принимались в интересах Алтайского края.  Как член профильного комитета по делам Федерации и региональной политике и Трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям, при принятии федеральных бюджетов добивался  вместе с другими депутатами для Алтайского края одного из самых высоких в стране уровней поддержки из федерального бюджета.

После начала «монетизации», в том числе и благодаря давлению независимых и левых депутатов, удалось добиться  увеличения расходов на поддержку социальных гарантий льготникам и поддержку региональных бюджетов.

Приоритетом в моей деятельности стала работа над федеральной целевой программой «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ (2002-2010 и до 2015 гг.)». За четыре года для решения социально-экономических вопросов в край поступило и поступит до конца этого года около 420 млн. руб. С помощью этих средств, а также с привлечением городских и краевых средств удалось построить важнейшие для города Барнаула объекты:
- краевую клиническую больницу (40 млн. руб.),
- школу в с. Бельмесево (10 млн. руб.),
- жилье для обманутых вкладчиков (45 млн. руб.),
- расширить, а фактически построить новую 7 многопрофильную детскую больницу (53 млн. руб.),
- школу в микрорайоне «Юбилейный» (42, 6 млн. руб.),
- реконструировать краевой кардиологический центр (205, 5 млн. руб.).

Все эти годы последовательно отстаивал интересы регионов, добивался изменения бюджетной политики в РФ.  Так, только в 2005 году Трехсторонней комиссией и Думой одобрены следующие объемы помощи краю:
• Объем трансферта (финансовой помощи краевому бюджету) - 10 млрд. 380 млн. рублей (второй по стране)
• Субвенции на оплату услуг ЖКХ федеральных служащих и федеральных    льготников - 538 млн. руб.
• Содержание ЗАГСов - 44 млн. руб.
• Реализацию закона о донорстве крови - 51.5 млн. руб.
• Помощь краю по выплате детских пособий - 148.2 млн. руб.
• Дотации по «монетизации»  краевых льготников - 161 млн. руб.
• Софинансирование части льгот ветеранов труда и тружеников тыла - 455 млн. руб.
• По программе «Дороги России» - 220 млн. руб.
• По программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов» - 101 млн. руб.
• Дотации на ЖКХ органам местного самоуправления - 216 млн. руб.
• По «Семипалатинской программе»- 101,8 млн. руб.

Также при обсуждении бюджетного и налогового законодательства добивался снижения ставки ЕСН, сохранения за регионами водного налога, лесных сборов, частично – НДПИ, дополнительного выделения регионам значительной финансовой помощи, в том числе из резервного фонда. Эти средства шли на выплату детских пособий, выплату компенсаций труженикам тыла, индексацию зарплат бюджетникам и т.д. На заседании Трехсторонней комиссии по бюджету добивался изменения методики распределения ФФПР (фонда финансовой поддержки регионов) в пользу дотационных территорий – от этого выиграл, в том числе, и Алтайский край.

В целом, общими усилиями администрации и депутатов от Алтая объем финансовой помощи Алтайскому краю за 4 года из федерального центра  вырос с 10 до 21,7 млрд. рублей. Разработанный трехлетний бюджетный план до 2010 г. также гарантирует региону значительную финансовую устойчивость.

2. Социальная реформа. Во всех трех чтениях я голосовал против закона №122 – о «монетизации льгот», так как он не устанавливал  справедливой компенсации гражданам за отменяемые льготы, а некоторым категориям граждан и вовсе отменил льготы без всякой компенсации. Кроме того, этот закон резко осложнил финансовое положение регионов и городов, в том числе Алтайского края и города Барнаула. Ревизии подверглись почти 200 законов. После консультаций с барнаульскими общественными организациями ветеранов войны и труда, репрессированными, организациями инвалидов, специалистами в области социальной защиты, профсоюзами я пришел к выводу, что реформа до конца не просчитана и не подготовлена, не соответствует интересам сотен тысяч граждан края. Так, в письме председателя Алтайского краевого Совета ветеранов войны и труда А.И.Пахомова на мое имя предлагалось Думе и правительству «сократить траты для высшего чиновничества и сохранить льготы для ветеранов», однако руководство страны поступило прямо наоборот. По моей оценке алтайские льготники оказались в числе одних из самых обделенных в России. Об опасности резкого ухудшения положения граждан я заявил, в частности, на заседании Государственной Думы 2 июля 2004 г., когда для отчета перед депутатами был приглашен министр финансов А. Кудрин.     Расчеты показали, что на монетизацию льгот ветеранов труда, тружеников тыла и репрессированных правительство вместо 117.4 млрд. руб. предварительно заложило 27,6 млрд. руб., что в 4 раза меньше от потребности.  Комитетом Думы, в котором я работаю, было подготовлено заключение, в котором говорилось: «Объем расходов регионов России в связи с передачей на их уровень полномочий по обеспечению мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и необоснованно репрессированных будет непосилен для большинства субъектов Федерации и приведет к тому, что данные категории граждан могут лишиться льгот вообще». По сути дела это и произошло в Алтайском крае, когда на «монетизацию» льгот администрация края смогла найти всего по 100-120 рублей в месяц.

Фактически государство в ходе этих «реформ» отказалось как минимум от трети своих реально существующих обязательств перед гражданами.

В то же время нам, независимым депутатам, удалось провести через Думу около 30 поправок, хотя бы отчасти улучшающих закон:
- в закон «О ветеранах» включена впервые новая категория граждан – малолетние узники фашизма;
- для жертв политических репрессий введено федеральное софинансирование в объеме не меньшем, чем за год до «монетизации» ;
- решено, что размер «северных коэффициентов» не может быть менее предыдущего  уровня;
- сохранено право внеочередного получения жилья по социальному найму для больных открытой формой туберкулеза, лучевой болезнью;
- сохранено понятие минимального размера оплаты труда (МРОТ) и ряд других.

3. Политическая реформа.

Практически по всем нововведениям, ущемляющих политические права граждан я голосовал «против», или вносил принципиальные поправки:
- по закону об отмене всенародных выборов губернаторов голосовал против и подал вместе с другими независимыми 37 поправок, нацеленных на реальные выборы, альтернативность кандидатур – все наши поправки, как и все до единой поправки регионов (в том числе и Алтайского края) были отвергнуты. Также в 2007 г. выступил против упрощенного способа снятия с должности губернаторов, поскольку это значительно снижает политический вес глав регионов;
- решительно высказался против отмены всенародных выборов мэров городов;
- в ФЗ «О митингах, шествиях, демонстрациях и других массовых мероприятиях» внесен  и принят ряд поправок, принципиально смягчающих закон – всего около 30 поправок, хотя и сейчас организовать выступления граждан за свои права очень сложно;
- по закону «О референдумах в РФ» голосовал «против», так как закон фактически лишает граждан права инициировать и проводить референдумы, наши поправки были отвергнуты думским большинством;
-          по «реформе праздников» - голосовал «против». Считаю реформу непродуманной, ущемляющей права многих граждан России. В частности, при голосовании в Думе по ст.112 Трудового кодекса я поддержал позицию профсоюза работников библиотеки им. Шишкова г. Барнаула о нецелесообразности отмены праздничного дня 2 мая, поскольку более 70% барнаульцев имеют дачные участки и работают на них в майские дни. Считаю, что решение о переносе праздничных дней на первую декаду января было принято исключительно в интересах московской элиты, стремящейся провести свой зимний отдых на горнолыжных курортах Европы;
- голосовал против закона о новом порядке выборов в Государственную Думу: ликвидация одномандатных округов лишит граждан своего непосредственного представителя в Думе, а новый партийный закон и 7% барьер закрывают оппозиции дорогу в следующую Думу;
- голосовал против и вносил поправки в новую редакцию закона «О партиях» - закон требует от создаваемой партии сразу иметь численность в 50 тысяч членов (было – 10 тысяч) – что фактически препятствует гражданам в создании новых, особенно оппозиционных партий.
        
В 2005 г. вместе с представителями партий Яблоко и КПРФ я обратился в Верховный суд с целью отмены решения Центральной избирательной комиссии об установлении общих результатов выборов депутатов Госдумы. На этих выборов, во главе региональных списков одной из партий стояли 37 губернаторов, которые в последствии отказались от получения депутатских мандатов. Также мы настаивали, что во время выборов были допущены массовые нарушения порядка информирования избирателей, что серьезно исказило их волю, а объем информации в пользу партии «Единая Россия» в разы превышал объем информации о других партиях. Несмотря на многочисленные факты, подтверждающие правомерность нашего иска Верховный суд принял сторону «партии власти»  и не отменил результаты выборов в Думу 2003 г.

Отмена выборов по одномандатным округам и ускоренный переход к пропорциональной избирательной системе вынудили многих депутатов, избранных непосредственно избирателями в округах, присоединяться к тем или иным партиям. В 2005 г. я был избран сопредседателем Республиканской партии России. Однако власти сделали все возможное, чтобы не допустить перерегистрации партии, имеющей 15-летнюю историю.  

В целом, политические реформы, проведенные в этот период, носили  откровенно антинародный характер и в значительной мере разрушили принцип народовластия. Их цель – сосредоточить всю полноту власти в руках узкой группы лиц, отстранить граждан от управления государством.

4. Реформа жилищного законодательства. Понимая необходимость прояснения прав  и ответственности гражданина, уточнение полномочий власти в жилищной сфере, я все же голосовал против нового Жилищного кодекса, который фактически ликвидирует обязательства государства перед гражданами в обеспечении жильем. В условиях роста бедности и колоссального разрыва между богатыми и бедными очень многие люди не смогут оплачивать все возрастающие тарифы по ЖКХ и могут быть выселены из квартир. Кодекс ликвидирует право граждан на постановку на очередь на получение жилья, на граждан перекладываются расходы по капитальному ремонту жилого фонда, скоро граждане утратят право на бесплатную приватизацию жилья. Право на бесплатное жилье в порядке очереди теперь имеют только малоимущие граждане – по решению городских властей. Я поддержал в Думе законопроект депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов, который устанавливал критерии для признания людей малоимущими, однако депутаты от «Единой России» не поддержали своих же алтайских коллег, в том числе членов этой партии. Теперь, учитывая дефицитность местного бюджета, эта возможность представится буквально единицам. В то же время удалось провести ряд важных поправок:
- для проживающих в «коммуналках» сохранено право на внеочередное приобретение освобождающихся комнат;
- сохранение возможности на получение социального жилья;
- право ЖСК, ТСЖ на закрепление в собственности земли под домами;
- внеочередное право на получение жилья больными с открытой формой туберкулеза, лучевой болезнью, детьми-сиротами и рядом других категорий граждан.

Одновременно с этим:
- поддержал пакет законов по развитию ипотеки, упрощению процедуры получения ипотечных кредитов, регистрации жилья;
- поддержал закон о «кредитных бюро»;
- голосовал против нового Градостроительного кодекса, при этом мы добились отсрочки введения нового, разорительного для граждан, налога на недвижимость.

В целом, новое жилищное законодательство фактически ликвидирует обязательства  государства по предоставлению гражданам жилья, и не создает достаточных гарантий по развитию массовой ипотеки. Она по-прежнему доступна лишь 10-12% россиян.

5. Борьба за подотчетность и эффективность деятельности правительства.

В течение всего созыва я неоднократно поднимал вопросы эффективности деятельности правительства, ускорение принятия закона об открытости власти, антикоррупционного законодательства. Мною был разработан и внесен законопроект  «О гарантиях предоставления информации органами государственной власти».

Я неоднократно ставил вопросы о приглашении в Думу председателя правительства М.Фрадкова, министра финансов А.Кудрина, вице-премьера (ранее - министра обороны) С.Иванова, не имеющего опыта вновь назначенного министра обороны А.Сердюкова и многих других. В частности, по моей инициативе Дума заслушала доклад министра экономического развития и торговли Г.Грефа о причинах замедления экономического роста и мерах по его оживлению. В своем выступлении я назвал среди причин экономического спада отсутствие продуманной экономической политики государства, неумеренное вмешательство государства в дела предприятий и права собственников, коррупцию и отсутствие продуманных реформ. Также я настаивал на срочном приглашении министра М. Зурабова, в связи с хроническими перебоями поставок лекарств для льготников. В тоже время я не поддержал    закон «О государственной службе», который расширил натуральные льготы для чиновников, одновременно лишая многих граждан социальных гарантий.

6. Об образовании. Программа модернизации российского образования, разработанная еще в 2001г. оказалась проваленной. Предложенные поправки в федеральный закон «Об образовании», против которых я выступал, привели к сокращению доли бюджетных мест в российских ВУЗах, в среднем на 25%, к невозможности обучения талантливых детей из малообеспеченных семей на бесплатной основе на престижных специальностях.

Также я не поддержал предложения правительства по отмене единой тарифной сетки (ЕТС), снижению гарантий государства на получение бесплатного образования, отмену моратория на продажу образовательных учреждений, передачу финансирования техникумов и ПТУ на региональные бюджеты, ликвидацию для образовательных учреждений налоговых льгот, лишения права студентов и аспирантов на льготный проезд в общественном транспорте. За последовательную позицию по отстаиванию интересов работников образования Алтайский профсоюз работников народного образования и науки выразил мне благодарность «за активные действия по защите социально-экономических интересов работников образования, науки, здравоохранения и культуры». Считаю недопустимой отмену положения, устанавливающего минимальной доли расходов, направляемых на нужды образования, фактически означающей, что образование больше не является приоритетным  направлением деятельности правительства.

В 2005 г. нами, совместно с Ассоциацией российских банков был разработан законопроект об образовательных кредитах. Предполагалось, что студенты, не добравшие необходимого количества баллов, могли на льготных условиях взять кредит, с погашением его после получения диплома. Глава образовательного ведомства Андрей Фурсенко, на словах поддерживая идеологию проекта, на деле не принял никаких мер по принятию этого документа.

В течение созыва неоднократно обращался в правительство РФ по поддержке алтайских ВУЗов. Удалось оказать помощь в строительстве общежития для студентов и аспирантов АГТУ, выделении нового компьютерного класса для АлтГУ, сохранения федерального финансирования для института культуры. За помощь в содействии решения проблемы АГИИКа был удостоен благодарности со стороны федерального агентства по культуре и кинематографии правительства РФ.

С открытием современных Интернет центров в АлтГУ и Институте повышения квалификации краю удалось выйти в лидеры по использованию новейших информационных систем   в  образовании. Так, только в Интернет-центре АлтГУ, открытом при моем содействии, бесплатно обучилось более 8 тыс. учителей края.

В целом, политика правительства в этот период привела к снижению образовательного уровня россиян, обрекала страну на дальнейшее технологическое отставание и неконкурентоспособность в экономике.

7. Об армейской реформе. Мною были поддержаны инициативы президента, направленные на  создание законодательных основ для перехода армии на контрактную основу. Также я  поддержал законопроект, предусматривающий отсрочку от призыва в армию на 3 года тем, кто имеет жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель. В течение всего созыва последовательно выступал против отмены отсрочек студентам по службе в армии. По моей инициативе и во взаимодействии с Комитетами солдатских матерей в 2006г. в более чем 40 городах России прошли акции против попыток отмены отсрочек для студентов и перехода армии на профессиональную основу.

В феврале 2007 г. я предложил депутатам Госдумы пригласить на правительственный час нового министра обороны Анатолия Сердюкова, чтобы заслушать его видение развития вооруженных сил России, путей решения проблем неуставных отношений в армии. Активно занимался вопросами правовой защиты военнослужащих, страдающих от «дедовщины». По этой проблеме вместе с Комитетом солдатских матерей (В.Мельникова) направил не один десяток запросов в Министерство обороны и Военную прокуратуру.

8. По проблеме терроризма и чеченской проблеме. В Думе мною и моими коллегами неоднократно поднимались вопросы по усилению борьбы с терроризмом. В частности, выступая в Думе сразу же после Бесланской трагедии 22 сентября 2004 г. я заявил, что предыдущие трагедии ничему нас не научили, власть не принимает адекватных действий, чтобы защитить людей. Я потребовал создать специальную комиссию и проведения тщательного расследования о причинах трагедии, незамедлительного принятия мер по противодействию террору в нашей стране. Причем меры должны быть не только законодательного порядка, но и включать вопросы социально-экономического развития регионов, вопросы финансов и бюджета, вопросы технического порядка, реформирования спецслужб и правоохранительных органов.

Я намеревался и сам работать в этой комиссии, однако большинство Думы, похоже, испугалось моего участия в работе комиссии по расследованию трагедии в Беслане. В итоге мы до сих пор не знаем, сколько было заложников, сколько было террористов и как они попали в школу Беслана, кто руководил операцией по освобождению заложников, почему в решающий момент мы не смогли своевременно прийти на помощь детям? Не ответив на эти вопросы, мы будем по-прежнему хоронить наших земляков, количество погибших  алтайских солдат и милиционеров в Чечне уже составляет более 200 человек. Также я выступал за наведения порядка по выплате «боевых», был против сокращения льгот для военнослужащих, участвовавших в «горячих» точках.

9. Против ужесточения штрафов для водителей. Вместе с ассоциацией автомобилистов России «Свобода выбора» мною был внесен пакет поправок в КоАП, направленных на снижение размера штрафов для автолюбителей. С их помощью удалось скорректировать штрафы в сторону снижения. Также нами было внесено предложение о радикальном сокращении «мигалок» для автомобилей чиновников. Мы внесли поправки, которые позволяли иметь спецсигналы только у 8 высших должностных лиц России. Думское большинство остановилось на цифре 1000 мигалок и значительно подняло размеры штрафов для водителей.

10. Экологические проблемы. На протяжении всего созыва я неоднократно поднимал вопросы целесообразности строительства газопровода в Китай через плато Укок, внесенного в сокровищницу ЮНЕСКО. Нами в Горно-Алтайске была организована акция против этого строительства, были сделаны запросы по инициативе экологических организаций края в правительство России с требованием предоставить документацию о гарантиях экологической безопасности при строительстве этого объекта. Одновременно  я предложил провести этот газопровод через наш г.Рубцовск, что позволит ускорить газификацию юга Алтайского края. 

Также  были направлены запросы о целесообразности строительства Катунской ГЭС. По результатам запросов удалось добиться заверения главы РАО ЭС А.Чубайса о том, что строительство Катунской ГЭС вестись не будет. Поднимались вопросы экологического состояния  озера Ая, пресечения деятельности хозяйственных субъектов, нещадно эксплуатирующих это озеро, сохранения за озером статуса  Природного парка. Также по моему запросу прокуратурой края была проведена проверка по безопасности утилизации зарядов ракетных твердотопливных двигателей в г. Бийске.

11. О международной деятельности и популяризации края. Большое место в моей работе занимала популяризация Алтайского края. С этой целью в крае все эти годы проходил международный экономический форум  «Западная Сибирь: регион, экономика, инвестиции» в Белокурихе. За четыре года только в экономическом форуме  приняло участие около 700 человек, среди которых предприниматели и эксперты из России, Германии, Франции, других стран мира. Конференции в Белокурихе превратились в площадку, на которых рассматривались сценарии развития Алтайского края, перспективы его развития. Для проведения конференций было привлечено более 5 млн. рублей, причем не из средств бюджета. Экономический Форум в Белокурихе стал визитной карточкой Алтая, крупнейшей в России независимой экономической площадкой, реализованной силами гражданского общества. Не менее важным был и политологический форум в Барнауле, на котором побывало за эти годы около 800 политиков, обществоведов и политологов.

Еще в прошлый созыв в Думе была проведена выставка достижений алтайского туризма  и его рекреационных возможностей. Перед министром экономики Г.Грефом мной поднимались вопросы создания особой туристско-рекреационной зоны в Алтайском крае, которые в последующем нашли поддержку. По моему предложению в Германию была организована поездка  большой группы предпринимателей, которые посетили важнейшие государственные и общественные структуры Германии, занимающиеся налаживанием контактов между российским и немецким бизнесом.

В рамках общественного комитета «Россия в объединенной Европе», который я возглавляю, удалось провести более 20 крупных международных мероприятий с приглашением экспертов-международников, послов государств- стран Европейского союза. Так, на заседаниях комитета поднимались актуальные вопросы отношений России и стран Европейского Союза, проблем международной безопасности, экономические и политические последствия расширения ЕС для России, вопросы энергетической политики и сбережения окружающей среды, вопросы православия и мусульманства в России и странах ЕС, инвестиционной политики и другие.

За 4 года состоялись многие мои встречи с руководителями ведущих стран Европы, Америки, Азии. Среди них-  канцлер Германии Ангела Меркель, Президент Франции Николя Саркози, вице-президент США Дик Чейни, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и многие другие. 

Популяризации края служили также мои поездки по 40 регионам России в 2006-2007 гг.

Выражая волю своих избирателей, я также добивался:
• увеличения размера выплат детских пособий;
• ужесточения правил приема и сбыта лома цветных металлов, усиления уголовной ответственности за незаконное предпринимательство в этой области (поддержал запрос Государственной Думы РФ в Правительство России о необходимости ужесточения борьбы с кражами цветных металлов, поскольку Алтайский край занимает 7 место в России по этому виду преступления);
• включения в общий трудовой стаж «нестраховых» периодов (учебы в вузах, уход за ребенком до трех лет, службы в армии);
• облегчения налогового бремени для малого предпринимательства;
• отмены корректировки пенсионной реформы в части исключения работающих граждан среднего возраста (1953-1966гг. рождения) из накопительной пенсионной системы; 
• внесения законопроекта «Основы государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок), более известный как закон «О тарифной паузе», вводящий мораторий на рост цен для крупнейших российский монополией;
• не допущения поправок, направленных на усиление бюрократического контроля за деятельностью общественных организаций;
• увеличения налогового вычета из среднемесячного дохода на ребенка;
• реформирования начисления государственных социальных гарантий людям с инвалидностью в РФ и обеспечению их трудовой занятости.

РАБОТА В ОКРУГЕ

С момента избрания депутатом Государственной Думы в Барнауле по адресу: 656049, пр.Ленина, 41, комната 313 начала работу моя общественная приемная.

За четыре года непосредственно в Барнауле я проработал 176 рабочих дня, провел 487 встреч, на которых встретился с более чем пятнадцатью тысячами барнаульцев. Мною и моими помощниками рассмотрено 2648 писем, дано более 1700 устных консультаций. На личном приеме побывало 689 человек.

Ни одно из принципиальных голосований в Государственной Думе, не было сделано без совета с барнаульцами. Так было при голосовании по замене льгот денежными компенсациями, когда я получил ясный наказ от Комитета ветеранов войны г. Барнаула, Фонда помощи репрессированным, трудармейцев и инвалидов, многих других общественных организаций г. Барнаула. Так было и при голосовании по отмене всенародных выборов губернаторов, когда фактически аналогичную позицию занял Алтайский краевой Совет народных депутатов. Так было при голосовании по реформе местного самоуправления, ухудшающей положение городской экономики и всех бюджетников, по вопросу передачи техникумов и ПТУ на краевой бюджет и многим другим проблемам. Так было и при голосовании по Знамени Победы.

1.Помощь в решение социально-экономических проблем округа

По программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ» краю и г. Барнаулу из федерального бюджета было выделено в 2004-2007 гг. около 420 млн. рублей- один из самых высоких показателей в России по этой программе. По согласованию с администрацией края и администрацией г. Барнаула и финансовой поддержке краевого и городского бюджетов на эти средства в Барнауле строились школы в с. Бельмесево и Октябрьском районе г. Барнаула. Введение в строй нового корпуса 7-ой детской многопрофильной больницы, куда поступают дети, требующие срочной реабилитации из всех роддомов города, позволит снизить детскую смертность, повысит уровень квалифицированной медицинской помощи и содержания мам и детей. По программе отселения жителей Барнаула из оползневой зоны было выделено 45 млн. руб., что позволило выделить гражданам, проживающим в опасной зоне до 120 бесплатных квартир. За все годы существования оползневой программы удалось улучшить жилищные условия более 700 семьям, проживающим в оползневой зоне. Также из федерального бюджета депутатам Думы удалось добиться выделения средств на строительство квартир под снос ветхого и аварийного жилья, Семипалатинскую программу, получение жилищных сертификатов чернобыльцам.

Однако даже выделенные бюджетом деньги приходилось буквально «выбивать» из правительства. В частности в 2004-2005 г. по просьбе заместителя главы администрации Барнаула И.П.Перемазова, главы администрации Центрального р-на Барнаула С.Л.Сытых приходилось доказывать обоснованность выбора подрядчиков по строительству школы в Бельмесево, 7-й детской больницы и расчетов за проделанную работу. По просьбе администрации края добивался при принятии федерального бюджета увеличения финансирования противотуберкулезного диспансера, Семипалатинской программы, реконструкции краевой филармонии, театра драмы и ТЮЗа, общежития № 7 для студентов и аспирантов АГТУ, оплату сертификатов военнослужащих, уволенных в запас и других объектов. Только в 2004 г. на эти цели федеральным бюджетом было выделено 26,4 млн. руб. Также в этом году Трехсторонней комиссией по бюджету Алтайскому краю для стабилизации экономики и социальной сферы было дополнительно выделено 260 млн. рублей. Больше Алтайского края получила лишь Чеченская республика. Мною на заседании Трехсторонней комиссии было внесено предложение о необходимости дополнительного выделения средств регионам в 2005г. в размере 80 млрд. рублей. Частично это предложение нашло свое отражение в принятом федеральном бюджете на 2005 год.

На встречах со строительными коллективами г. Барнаула мне было высказано пожелание оказать содействие в облегчении условий оформления документации по строительству жилья, производственных и социальных объектов: сегодня чтобы получить разрешение на строительство необходимо собрать и предоставить в местные и федеральные органы 61 документ. Нередко для оформления документации уходит до 2 лет. Все это приводит к замедлению темпов строительства, удорожанию жилья. По моему депутатскому запросу прокурором края была правовая оценка правомерности действий властей и требуемой ими документации.

В отчетный период удалось завершить строительство первой очереди Центра поддержки предпринимательства, на который при моем содействии было выделено 6.5 млн. руб. из Федерального Фонда поддержки предпринимательства. В открытом письме на имя губернатора М.С.Евдокимова я просил не допустить реализации планов по перепрофилированию Центра, ускорить его строительство, оказать максимальное содействие в поддержке развития предпринимательства города и края. Сейчас в Центре действует бизнес-инкубатор для начинающих предпринимателей, инновационных проектов, оказываются информационные и методические услуги. Доли поступлений от предпринимательской деятельности в краевой и городской бюджеты  одни из самых высоких в Сибири.

Перед правительством России мною неоднократно ставились вопросы о присвоении статуса наукограда г. Бийску. В этом году наукоград Бийск получил первые деньги из федерального бюджета для реализации проектов в области наукоемких технологий.

В связи с монетизацией льгот я провел ряд встреч с работниками администрации края, депутатами краевого совета, мэром г. Барнаула о необходимости выделению городу, который более всего страдает в ходе социальной реформы дополнительной дотации. В результате совместных усилий в город Барнаул удалось привлечь дополнительно 150 млн. рублей из краевого бюджета.

В 2004 г. по просьбе Алтайского краевого Совета народных депутатов добивался в Думе внесения изменений в ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», направленных на повышение эффективности работы с беспризорными детьми, оказания им помощи, снижения уровня этой проблемы, на которую указывал в своем Послании Президент России.

При голосовании в Думе последовательно занимал позицию против сокращения бюджетных мест в высших учебных заведениях, передачи техникумов и ПТУ на краевой бюджет. Стали практикой регулярные встречи с ректорами ВУЗов, выступления перед коллективами преподавателей и сотрудников, открытые лекции перед студентами и школьниками.

Алтайский государственный университет и школа №106 в 2004г. по моему ходатайству получили от компании «Майкрософт» новые компьютерные классы, стоимостью более 1 млн. руб.

В эти годы неоднократно по просьбе руководства АГТУ обращался в Правительство РФ  по вопросу выделения средств для завершения  строительства общежития №7 для студентов и сотрудников Алтайского технического университета. На имя президента В.В.Путина направил письмо, в котором просил оказать содействие Алтайскому государственному институту искусств и культуры в вопросах сохранения финансирования из федерального бюджета. На  эти и другие запросы были получены положительные ответы.

Все эти годы продолжал успешно работать проект Федерации Интернет-образования, открытый при моем активном участии. За 4 года с момента открытия в апреле 2004 г. в нем прошло обучение более 8000 учителей.

По вопросам повышения заработной платы бюджетников взаимодействовал с Алтайским краевым Советом профсоюзов, профсоюзом работников образования и высшей школы. Последовательно отстаивал требования профсоюзов по сохранению государственных гарантий по оплате труда, обеспечения единого подхода к оплате труда в бюджетной сфере на федеральном, региональном и местном уровнях, поддержал краевую акцию протеста работников образования о необходимости существенного повышения заработной платы работников бюджетной сферы.

В эти годы по нашей инициативе проводился конкурс социальных проектов «Наш Барнаул», направленный на поддержку инициатив барнаульцев, социальных программ города.

Победителями конкурса признавались проекты «Молодые лидеры Алтая», «Кубок вызова команд КВН», «Школа толерантности», Детская хоккейная лига, АКО «Российский детский фонд», «Школьные музеи Барнаула», «Заботу и внимание – каждому!» Совета ветеранов Ленинского района, «Стационар на дому» центра социального обслуживания, сборник  молодых поэтов, конкурс школьных работ по истории предпринимательства «Деловые люди Алтая», «Клуб инвалидов «Свеча», турнир дворовых футбольных команд «Дворбол». Общий объем финансирования по этим конкурсам составил 200000 рублей.

В начале 2004 г. поддержал инициативу молодежных организаций и студкомов ВУЗов о необходимости принятия программы по строительству жилья для молодежи.

Все эти годы оказывал помощь в пополнении фондов Алтайской краевой библиотеки им.Шишкова. В библиотечные фонд постоянно направлялись редкие издания по экономике, политике, праву и т.д. Всего за несколько лет в библиотеки края передано более 1500 книг.

По обращениям малоимущих граждан, школ, детских садов, общественных организаций мною были собраны средства и оказана материальная помощь на сумму 256000 рублей. Средства пошли на Общество слепых г. Барнаула (16500 руб.), школу №98 (10000 руб.), обществу инвалидов (7000), администрации п. Затон (10000), пострадавшим детям в Беслане (10000), ремонт библиотеки № 5 (7000) и многое другое.

Из внебюджетных источников также удалось оказать серьезную помощь краевому дому-интернату для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (300 тыс.руб.) и Барнаульскому детско-юношескому центру (75 тыс.руб.). Вместе с редакциями газеты «Аргументы и факты на Алтае» (А.Якушева), интернет-изданиями «Банкфакс» (В.Савинков) и Амик (С.Шаповалова) удалось собрать более 40 тыс. руб. для лечения Ксении Шевцовой из Славгорода, которая более 10 минут провела на дне бассейна и оказалась парализована.

В 2004-2005 гг. был реализован социальный проект «Помоги малой школе», направленный на поддержку и оказание конкретной материальной помощи пятнадцати малокомплектным школам, а также школам, расположенным в пригороде г. Барнаула. Всего на эти цели было выделено в качестве помощи 60 тыс. рублей из внебюджетных источников.

Оказывалась помощь районным советам ветеранов. В 2007 году, помимо ежегодных поздравлений с Днем победы, более 30 малоимущих тружеников тыла получили в подарок продуктовые наборы.

Тесным и плодотворным было сотрудничество с общественной организацией родителей детей-инвалидов «Незабудка». При принятии изменений в законодательные акты Российской Федерации, касающиеся изменения социального обеспечения детей-инвалидов и их родителей, последовательно отстаивал интересы и пожелания данной категории граждан. Накануне Нового 2006 года я поддержал благотворительную акцию, в результате которой более 25 детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата получили новогодние поздравления и подарки.

Также, совместно с уполномоченным по правам человека в Алтайском крае Ю.А. Вислогузовым, оказывал консультативную помощь и поддержку общественной организации «Черная свеча», которая объединяет родителей, чьи дети отбывают наказание в местах лишения свободы. Мною инициировались проверки по соблюдению прав заключенных в колониях Алтайского края, по обеспечению их лекарственными препаратами и т.д.

Посильную помощь оказывалась и общественной организации «Пища жизни», которая бесплатно кормит сотни малообеспеченных барнаульцев.

За эти годы Барнаул и Белокуриха стали центрами проведения крупных международных научно-практических конференций. По итогам каждой конференции издано 7 книг, которые бесплатно рассылаются по библиотекам Барнаула и края. В разное время в работе конференций принимали участие советник Президента А.Илларионов, вице-премьер правительства России А.Жуков, депутат Государственной Думы и бывший министр финансов М.Задорнов и многие другие известные политики, предприниматели, эксперты.

В течение всех 4-х лет  560 студентов и аспирантов барнаульских Вузов имели возможность бесплатно посещать семинары Алтайской школы гражданского образования, на которых выступают известные барнаульские ученые, политологи, предприниматели, управленцы. 35 студентов и аспирантов смогли принять участие в международном молодежном семинаре «Санк-Петербургский диалог» с участием студентов из Германии и Польши и посещением этих стран.

В течение этого созыва для решения проблем города и края активно взаимодействовал с администрацией края, администрацией Барнаула, Алтайским союзом предпринимателей, Союзом промышленников Алтая, Советами предпринимателей районов города, Алтайской торгово-промышленной палатой, Общественной палатой Алтайского края, Советами ветеранов войны и труда. Без такого взаимодействия многие вопросы решались бы значительно труднее.

Для информирования граждан о законодательном процессе в Государственной Думы в течение созыва мною только в Барнауле были проведены 12 пресс-конференций, опубликовано около 100 статей в краевых и федеральных газетах, в различных изданиях и СМИ регулярно проводились  «прямые» линии с избирателями.

2.Работа с письмами и обращениями граждан.

За период депутатской деятельности с 2004 по 2007 год провел 36 личных приемов граждан по личным вопросам, на которых было принято  689 человек.

Содержание жалоб и обращений граждан во многом определялось социально-экономическим развитием страны и изменениями, вносимыми в российское законодательство. Так, например, в 2004 году увеличилось количество обращений граждан, касаемых страхования автогражданской ответственности. В 2005 - 2006 гг. резко возросло количество жалоб по вопросу предоставления социальных льгот и замены их денежными компенсациями. В этот же период увеличилось число обращений граждан, обеспокоенных реформированием жилищно-коммунальной сферы. В 2007 году остро встал вопрос медицинского обслуживания и обеспечения медикаментами.

Однако одним из самых острых и часто задаваемых вопросов был и остается жилищный вопрос. За четыре года по данному вопросу к депутату обратилось около 350 человек. Всем, обратившимся к депутату гражданам, были даны разъяснения о порядке предоставления социального жилья, правилах постановки на учет на улучшение жилищных условий. При необходимости, были направлены депутатские запросы и ходатайства в администрацию города, районные администрации.

Кроме того, с каждым годом увеличивалось количество обращений по вопросу ремонта ветхого и аварийного жилья. Все поступившие жалобы были рассмотрены (в том числе, с выходом на место), по результатам рассмотрения были сделаны многочисленные депутатские запросы на имя главы администрации г. Барнаула В.Н. Колганова и его заместителей, на имя начальника Управления по делам ГО и ЧС по Алтайскому краю В.Н.Белоусова, в комитет жилищно-коммунального хозяйства (А.В. Казаков), главам районных администраций, руководителям жилищно-эксплуатационных служб. Так, например, мною были направлены депутатские запросы с просьбой о проведении капитального ремонта дома №55 по ул.Э.Алексеевой и дома №58 по ул.80-й Гвардейской дивизии, ходатайство о проведении капитального ремонта в подъезде дома №254 по ул. Пролетарской, капитального ремонта кровли домов №79 по пр.Ленина и №33 по ул.40 лет Октября. Эти и многие другие подобные вопросы нашли свое положительное решение.

Большое число обращений связано с вопросами регулирования начисления пенсии, предоставления социальных льгот и денежных выплат. В результате индивидуальных и коллективных обращений граждан, ветеранских организаций, обществ инвалидов и репрессированных, было сделано порядка 50 депутатских запросов в Министерство здравоохранения и социального развития, в Комитет по труду и социальному развитию, Комитет по делам ветеранов Государственной Думы РФ, лично председателю Правительства РФ М.Е.Фрадкову и Председателю Государственной Думы РФ Б.В. Грызлову. Многие вопросы удается решать на местах, взаимодействуя с Управлением ПФР по Алтайскому краю (Б.А.Трофимов), социальными службами края и города.

Острыми и актуальными являются вопросы медицинского обслуживания и обеспечения медикаментами. В письмах и на моем личном приеме высказываются жалобы на проблемы с установлением степени нетрудоспособности, проведение бесплатных операций, направление на лечение и проведение операций в медицинские центры г.Новосибирска, г.Томска, г.Москвы, на задержки и трудности с лекарственным обеспечением. По всем вопросам были сделаны соответствующие депутатские запросы. Так, например, после обращения к депутату Т.И. Ледовских, ее сын был направлен на лечение в НИИ урологии г. Москвы, И.И.Адарич была проведена бесплатная операция на глаза, С.А. Салин направлен на бесплатное медицинское обследование в г. Новосибирск, Н.Е.Еськовой проведено переосвидетельствование Барнаульским городским бюро медико-социальной экспертизы №2 и  изменена степень ограничения способности к трудовой деятельности и т.д.

В Общественную приемную также часто поступают обращения, связанные с получением гражданства РФ. Так, после обращения ко мне, статус граждан российской Федерации получили семья Чиладзе, С.Надежкин, Н.В.Бондаренко, семья Скуолене из г. Барнаула, А.В.Малыхин, О.А.Луппо из г. Бийска. Значительную помощь в решении подобных вопросов оказывают Управление МВД по Алтайскому краю (А.Г.Олдак) и Управление ФМС по Алтайскому краю (И.И.Шеенко, с 2007 г – П.Н.Левин).

В течение отчетного периода в Общественную приемную депутата поступило более 50-ти обращений по вопросу законности проведения точечной застройки в г.Барнауле, соблюдении санитарных норм и правил при ее проведении. По всем вопросам были направлены соответствующие депутатские запросы в Прокуратуру Алтайского края, администрацию г. Барнаула, Главархитектуру и другие специальные службы. Так, например, после обращения жителей дома №24а по ул. Попова, был сделан запрос в комитет по архитектуре и строительству г. Барнаула и в Прокуратуру Алтайского края, в результате чего выделение земельного участка вблизи дома №24а по ул. Попова для строительства жилого комплекса из трех секций было приостановлено. Также, в результате обращения жителей домов №238 - 242 по ул. Исакова Администрация города г.Барнаула взяла на себя обязательства по соблюдению интересов жителей указанных домов при проведении в данном районе точечной застройки.

Помимо обращений граждан, связанных с решением конкретных индивидуальных проблем и задач, в Общественную приемную депутата поступают обращения, имеющие важное общественное значение.

В марте 2005 года, после обращения в мою приемную жительницы г.Барнаула Г.М.Захаровой, была инициирована прокурорская проверка по вопросу соответствия Федеральному законодательству Положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением администрации г.Барнаула от 21.12.2001 №3066. В ходе проверки было выявлено несоответствие данного Положения федеральному законодательству, его действие было приостановлено, а позже утратило свою силу.

В апреле 2005 года ко мне обратилась директор МУП «Барнаулкапстрой» З.А.Герасимович по вопросу о погашении кредиторской задолженности краевого бюджета по строительству школы в с.Бельмесево. После депутатского запрос в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, кредиторская задолженность была погашена в полном объеме.

В июле 2006 года, после очередного коллективного обращения жителей п. Затон, мною был сделан запрос на Министра РФ по делам ГО и ЧС С.К.Шойгу с просьбой провести тщательную проверку всех факторов, влияющих на ежегодное подтопление поселка, а в случае необходимости, принять меры по отселению жителей из затопляемых районов. После обращения в Общественную приемную коллектива участковых медицинских сестер муниципального учреждения «Заринская центральная районная больница», мною был направлен запрос в Министерство здравоохранения и социального развития и поставлен вопрос об осуществлении денежных выплат медицинским работникам в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

Также мною были инициировано проведение дополнительных расследований и прокурорских проверок по делам, получившим широкую огласку – дело об убийстве солдата-срочника Е. Сулоева и  гибели журналиста В.Ифанова.

Поездка матери многодетной семьи  Безматерных в Москву, помощь в проведении пресс-конференции позволила привлечь внимание прессы и общественности к проблемам этой семьи. Администрация региона нашла возможность выделить Любовь Сергеевне и ее десяти детям многокомнатную квартиру.

Следует отметить, что зачастую обращения граждан не несут информации о беде, непреодолимых последствиях или несчастьях. Избиратели часто просят  достучаться в двери чиновников, хотят быть услышанными, чего им самостоятельно сделать не удается. В большинстве случаев люди готовы сами улучшить свою жизнь, им даже не помощь нужна, а скорее совет и доброе слово.

Дорогие барнаульцы!

Моя позиция по многим вопросам внутренней политики в России не могла не раздражать тех, кто любыми силами и средствами пытается сохранить свою монополию на власть, скрыть провалы и просчеты в своей политике.  На мою дискредитацию в последний год были брошены немалые силы и средства. Дельцы от политики пытались обвинить меня то в связях с чеченскими террористами, то подготовке «госпереворота» по заданию иностранных спецслужб. По фактам клеветы в мой адрес, по моим обращениям, надеюсь,  еще будет дана правовая оценка.

Конечно, в своей политической деятельности я совершал ошибки. Но никогда не предавал своих убеждений и своих избирателей. Я уверен, что барнаульцы разобрались, кто и что стоит за всеми этими провокациями, кому на самом деле мешает депутат Рыжков. Особенно благодарю 123 алтайских журналиста, которые отказались писать клевету в мой адрес, всех кто поддерживал меня в трудную минуту.

Далеко не все, что хотелось, удалось сделать. Я далек от полного удовлетворения собой и своей работой. Еще меньше мне нравится, что происходит сегодня в стране, как вынуждены жить большинство людей. Я старался активно и добросовестно работать, как понимал свой долг и как умел. Представляю этот отчет своим избирателям – единственным моим законным экзаменаторам.

С уважением,
Владимир Рыжков

Ноябрь 2007г.

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться сейчас




Забыли пароль?

Регистрация на сайте

Календарь
<< Декабрь 2007 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 25 26 27 28 29
30 31          
Новости в стране

22 марта 2017
С россиян начали взыскивать налоги за долги

21 марта 2017
Список самых состоятельных россиян по версии Forbes возглавил Леонид Михельсон

15 марта 2017
Создание мемориала на месте убийства Бориса Немцова поддерживает четверть россиян

15 марта 2017
Половина россиян признали судей продажными

15 марта 2017
Более четверти россиян прошли через тюрьмы

15 марта 2017
Почему в России не получаются реформы - конференция ВЦИОМ

15 марта 2017
В Совфеде поддержали отмену налогов для подсанкционных друзей Путина

15 марта 2017
Голодец рассказала об уникальных чертах бедности в России

Всё о выборах Фотографии Аудио Видео

Подписаться на новости
RSS
ГлавнаяНовостиБиографияМои выступления, статьиМнения, аналитикаКонференции, семинарыФото, видеоКонтактная информацияАрхив
Владимир Рыжков