Уважаемый Владимир Владимирович!
Леса России являются одним из наиболее ценных природных богатств нашей страны. Лесные земли составляют две трети ее территории.
В соответствии с действующим Лесным кодексом РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. №1-П лесной фонд является публичным достоянием многонационального народа России, находится в федеральной собственности и имеет специальный правовой режим (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке Лесного кодекса РФ, принятого 22 декабря 1997 г.).
По действующему законодательству правовой статус лесного фонда определен как общенародное достояние. Правительство Российской Федерации пытается изменить действующее законодательство, создать правовую базу для фактической передачи лесного фонда России в частную собственность узкого круга российских, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с правительственным проектом нового Лесного кодекса в России вводится частная собственность на лесные земли без ограничения размеров участков. Лесные земли становятся предметом гражданского оборота, превращаются в товар. Срок аренды установлен от года до 99 лет, что фактически является завуалированной формой передачи земли в собственность. Право граждан на пользование лесами ставится в полную зависимость от хозяев (собственников, арендаторов) конкретных участков.
При переходе лесных земель в частную собственность государство и общество теряют право контроля над ними, поскольку права собственников лесных участков как недвижимого имущества защищены законодательством и Конституцией РФ. Формальное отсутствие в проекте положений о возможности приватизации, продажи земель лесного фонда не исключает этого путем применения норм земельного, гражданского законодательства, а также Закона «Об обороте лесных земель», на который делаются ссылки. Проект не случайно закрепляет лишь возможность иметь в частной собственности земли лесного фонда, не указывая механизма их передачи из государственной собственности в частную. Отсутствие слов «приватизация», «продажа» не имеет значения, поскольку все содержание кодекса написано «под единого заказчика» - собственника.
Происходящий в России процесс кардинального изменения законодательства является антиконституционным, антинародным и наносит ущерб интересам государства.
Напомним, что 85 субъектов РФ не дали положительного отзыва на проект Лесного кодекса.
Ведущие научные учреждения и специалисты, органы государственной власти (Институт государства и права РАН, НИИ Прокуратуры РФ, Московская городская Дума и др.) дали отрицательные отзывы на проект и указали на недопустимость принятия Лесного кодекса в предлагаемой Правительством РФ концепции.
Тысячи граждан направили и продолжают направлять в органы государственной власти обращения с требованиями сохранения лесного фонда в государственной собственности и закрепления за ним правового статуса общенародного достояния (публичного достояния), опубликования и всенародного обсуждения проекта.
Таким образом, Правительством РФ, Государственной Думой РФ грубо нарушены конституционные права граждан, гарантированные статьями 3,32 Конституции РФ. Единственным источником власти в Российской Федерации является ее народ, и гражданам России гарантируется право непосредственно участвовать в управлении делами государства. Изменение правового статуса лесного фонда затрагивает права как ныне живущего, так и будущих поколений российских граждан. Воля народа непосредственно участвовать в решении судьбы лесов России должна быть реализована.
Президент Российской Федерации в соответствии со статьей 80 Конституции является ее гарантом и гарантом прав и свобод граждан.
На основании статей 2, 3, 15, 18, 32 Конституции РФ обращаемся к Вам с просьбой отозвать проект Лесного кодекса из Государственной Думы РФ, принять решение о всенародном обсуждении проекта Лесного кодекса РФ, возвратить проект Правительству РФ с указанием необходимости выполнения следующих действий:
1) разработать проект Лесного кодекса РФ, концепция которого будет основана на Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке Лесного кодекса РФ| (22 декабря 1997 г.);
2) закрепить в Лесном кодексе РФ1 статус лесного фонда как общественного, публичного достояния нынешних и будущих поколений российских граждан;
3) закрепить исключительное право собственности государства на лесной фонд Российской Федерации;
4) установить аренду на срок не более 25 лет;
5) исключить земли лесного фонда из гражданского оборота;
6) запретить передачу земель лесного фонда иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам.
К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о цене на природный газ, поставляемый из Российской Федерации в Грузию, Латвию, Литву, Республику Молдова, Украину, Эстонию, и о взыскании задолженности Грузии, Республики Молдова и Украины перед Россией за поставленный им природный газ
Уважаемый Михаил Ефимович!
Глубокую озабоченность депутатов Государственной Думы вызывает цена на природный газ, поставляемый из Российской Федерации в Грузию, Латвию, Литву, Республику Молдова, Украину и Эстонию, которая составляет 50-80 долларов США за одну тысячу кубических метров, тогда как государствам Центральной и Западной Европы природный газ поставляется из России по цене 160 долларов США за одну тысячу кубических метров. Из-за такой ценовой политики федеральный бюджет ежегодно недополучает несколько десятков миллиардов рублей.
Кроме того, 8 последнее время участились случаи неуплаты за поставляемый из Российской Федерации природный газ в Грузию, Республику Молдова, Украину, в результате чего образовалась значительная задолженность за поставленный им природный газ.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой рассмотреть вопрос о возможности приведения цен на поставляемый из Российской Федерации в Грузию, Латвию, Литву, Республику Молдова, Украину, Эстонию природный газ в соответствие с ценами на природный газ, поставляемый из Российской Федерации в государства Центральной и Западной Европы, а также принять меры по взысканию задолженности Грузии, Республики Молдова и Украины перед Россией на поставленный им природный газ.
Принято постановлением Государственной Думы №2149-1У ГД 8 июля 2005 года
К Председателю М.Е. Фрадкову о повышении широтной магистрали линии электропередачи Сибирь – Казахстан – Урал - Центр европейской части России
Уважаемый Михаил Ефимович!
Кардинальное улучшение надежности и эффективности функционирования единой энергетической системы России - важнейшая социально-экономическая задача, решение которой непосредственно связано, в частности, с передачей электрической энергии из Сибири в европейскую часть России.
Еще в 80-90-е годы прошлого века в этих целях осуществлялось строительство широтной магистрали линий электропередачи Сибирь - Казахстан - Урал - Центр европейской части России. На основе использования уникальных запасов Канско-Ачинского и Экибастузского угольных бассейнов были созданы крупные производственные мощности угледобывающих предприятий Канско-Ачинского и Энибастузского топливно-энергетических комплексов. Были частично введены в строй электростанции мощностью 8,5 миллиона киловатт и построена уникальная линия электропередачи с напряжением 1150 килловатт Итат—Экибастуз - Кокчетав - Кустанай — Челябинск протяженностью около 2000 километров. В результате планировалось существенно повысить стабильность электроснабжения Урала и европейской части России, создать возможность для резервирования электрической энергии и получить значительный положительный экономический эффект за счет использования дополнительной дешевой электрической энергии.
Однако до сих пор указанная широтная магистраль не достроена и используется в режиме с пониженным напряжением 500 киловольт, что приводит к тому, что эффективность ее функционирования составляет не более 30 процентов запланированной. В связи с этим Россия не может в значительной мере реализовать на Урале и в европейской части России имеющийся в Сибири электроэнергетический потенциал.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой рассмотреть вопрос о необходимости завершения строительства указанной магистрали, модернизации ее инфраструктуры и обеспечения ее функционирования в проектном режиме результатах рассмотрения этого вопроса просим проинформировать Государственную Думу.
С уважением, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ:
В. Кашин, КПРФ; А. Локоть, КПРФ; П. Свечников, КПРФ; Н. Сапожников, КПРФ; В. Кузнецов, КПРФ; Н. Кондратенко, КПРФ; М, Заполев, КПРФ; Л. Швец, КПРФ; Ю. Иванов, КПРФ; Н. Еэерский, КПРФ; А. Кондауров, КПРФ; А. Апарина, КПРФ; ОСмолин, КПРФ; С. Муравленко, КПРФ; А. Манатов, КПРФ; С. Собко, КПРФ; С. Шгогрин, КПРФ; А. Кравец, КПРФ; С. Савицкая, КПРФ; М. Махмудов, КПРФ; С. Решульский, КПРФ; В. Купцов, КПРФ; В. Гришуков, КПРФ; В. Рыжков, независимый депутат; Б. Кибирев, КПРФ; Н. Харитонов, КПРФ; Г Хованская, независимый депутат; А. Крутое, Родина; В. Сергиенко, Родина; И. Викторов, Родина; А. Трешневиков, Родина; А. Фоменко, Родина; С. Глотов, Родина; Н. Безбородое, вне фракции; С. Горячева, независимый депутат; С. Бабурин, Родина; Е. Дралеко, вне фракции; С. Чаплинский, Родина; Ю. Квицинский, КПРФ; В. Романов, КПРФ; В. Варенников, Родина; Р. Гостев, КПРФ; О. Дмитриева, независимый депутат; Т. Плетнева, КПРФ; С. Попов, о круг, вне фракции; Е. Роизман, независимый депутат; Р. Бадалов, Родима; И. Ждакаев, КПРФ; В. Тюлькин, КПРФ; А. Давыдов, КПРФ; П. Романов, КПРФ; В. Рашкин, КПРФ; В. Никитин, КПРФ; Н. Бенедиктов, КПРФ; В. Паутов, КПРФ; Г. Зюганов, КПРФ; Ю. Маслюков, КПРФ; И. Мельников, КПРФ; В. Илюхин, КПРФ; Н. Останина, КПРФ; Ю. Савельев, Родина; А. Савельев, Родина; В. Овсянников, ЛДПР; С. Иванов, ЛДПР; О. Малышкин, ЛДПР; В. Дубовик, Единая Россия; В. Денисов, Единая Россия; Н. Гончар, независимый депутат; Г. Селезнев, независимый депутат; О.Денисов, Родина; Ж. Алферов, КПРФ; Д. Рогозин, Родина; С. Шишкарев, Родина; В. Сергиенко, Родина; Е. Мухина, Родина; А. Жуков, Родина; О. Мащенко, Родина; С. Насташевский, независимый депутат; Б. Виноградов, независимый депутат; В. Алкснис, Родина; В. Зубра, независимый депутат; Л. Ближина,